Устройство дымососа и вентилятора

Устройство дымососа и вентилятора

Дутьевой дымосос (вентилятор) (рис. 1)состоит из следующих узлов:

ходовая часть дымососа 3, улиткообразный корпус 14 с входным (всасывающим) 10 и выходным (нагнетательным) 8 патрубками, крыльчатки (ротора) 5 и направляющего аппарата (рис. 2).

Ходовая часть дымососа состоит из вала 16 (рис. 1), который вращается на двух подшипниках 17. Вся ходовая часть дымососа разме­щена в масляной ванне, которая имеет крышку и поддон. Температура масла контролируется термометром 4, а уровень — по указателю уровня масла, который размещен в масляной ванне.

Рабочее колесо дымососа — это устройство, состоящее из диска 6, к которому приварены или приклепаны лопатки 7, концы которых со­единены кольцом. К диску приварена втулка 15 (ступица), с помощью которой диск рабочего колеса дымососа закрепляется на валу.

При вращении рабочего колеса дымососавоздух по воздуховоду подводится к центру рабочего колеса и за счет центробежных сил отбра­сывается от центра к периферии и нагнетается в воздуховод. В центре рабочего колеса дымососа образуется разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.

Направляющий аппарат дымососа (рис. 2), с помощью которого регулируется подача воздуха (или создается разрежение в топке), устанавливается перед дымососомна всасывающем патрубке. Направляющий аппарат дымососа состоит из металлического патрубка с фланцами, внутри кото­рого размещены поворотные лопатки 2. Все лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут поворачиваться одновременно на одинаковый угол.

Основные характеристики ТДЦ,

1) подача(производительность) кубометры в час кб/ч

2) полное Р это сумма разряжения на входе и Р на выходе

3) максимальное КПД

4) мощность электродвигателя (киловатт)

5) частота вращения вала (обороты в минуту)

Регулирование тяги и дутья. Осуществляется следующими способами:

1) металлическими заслонками (шиберами) установленными на газаходах или воздуховодах.

2) С помощью направляющих аппаратов (НА) кот. устанавливают на всасывающем патрубке дымосос (вентилятора). Направляющий аппарат состоит из ряда радиальных направляющих лопаток имеющих общий поворотный механизм (ПРИВОД). При помощи привода лопатки могут поворачиваться одновременно на одинаковый угол. Макс.угол поворота 90 С. Воздействовать на НА можно вручную (рычагами) или с щита управления котла при помощи регулятора.

Подготовка и включение дымососа (вентилятора).

Всегда сначала включают дымосос, потом вентялятор, выключают вентялятор потом дымосос.

1) распоряжение на включение котла, инструкция , оператор включает.

2) Осмотр заземления электро двигателя, ограждение муфты, наличие и уровень масла в камере (под уровнемером) фундамент и т. Д.

3) Подготовка закрыть НА, открыть воду на охлаждение (на дымососе), проверить отсуствие заедания между рабочим колесом и кожухом (корпусом) (в ручную провернуть вал или кратковременным пуском).

4) Пуск включить электродвигатель, проконтролировать работу по амперметру (стрелка не должна заходить за красную черту на щите котла Юоткрыть НА дымососа регулятором Р-25, установить разряжение по режимной карте. Открыть НА вентилятора Р-25 (регулятором своим установить Р воздуха по режимной карте.

Обслуживание во время работы:

Обход, осмотр, контроль

2) выключить электродвигатель

3) закрыть шиберы (если необходимы)

4) закрыть охлаждение подшипника.

Классификация контрольно измерительных приборов.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (КИП)

Измерение — это определение значения физической величины (параметра) с помощью измерительных приборов. Любое измерение содержит некоторую погрешность (ошибку).

1. приборы для измерения давления (разрежения)

2. приборы для измерения температуры

3. приборы для измерения расхода

В зависимости от устройства, фиксированная показаний и назначе­ния приборы делятся:

1. показывающие (манометры, термометры)

2. регистрирующие (манометры, термометры, расходомеры)

3. суммирующие (расходомеры, ротационные счетчики)

Читайте также:  Какие шторы подойдут к низким потолкам

4. сигнализирующие (электроконтактные термометры,

Дата добавления: 2016-11-04 ; просмотров: 9720 ;

1- направляющий аппарат
2- всасывающая воронка
3- спиральный корпус
4- рабочее колесо
5- ходовая часть
(Для увеличения щелкните на картинке)

Устройство дутьевой машины в зависимости от схемы сборки несколько отличается, но дымососы ДН консольной конструкции состоят из основных сборочных единиц: рабочего колеса, ходовой части, улитки, входного патрубка, осевого направляющего аппарата, рамы под ходовую часть и крепежных деталей.

Рабочие колеса дымососов вентиляторов представляют собой сварные конструкции. Ступицы выполнены из литьевой стали, лопатки и покрывные диски — из листовой стали. При изготовлении рабочее колесо дымососа ДН и ВДН подвергаются балансировке.

Ходовая часть дутьевых вентиляторов ВДН и дымососов ДН состоит из корпуса, крышек, вала и втулочно-пальцевой муфты. Вал дымососа ДН или дутьевого вентилятора ВДН опирается со стороны муфты на сдвоенный радиально-упорный шарикоподшипник и со стороны рабочего колеса на два радиальных роликовых подшипника.

Устройство дымососа ходовой части позволяет проводить демонтаж подшипников без снятия рабочего колеса. Ходовая часть дутьевого вентилятора ВДН и дымососа ДН крепится к сварной раме болтами.

Улитки и входные патрубки дутьевых машин сварные, выполнены из листовой стали. Для долговечности дымососов Дн и дутьевых вентиляторов ВДН толщина стенок улиток увеличена.

Устройство дымососа позволяет крепиться к фундаменту сварными опорами. Для выемки ротора, на задней стенке улиток дымососов Дн и тягодутьевых вентиляторов ВДН имеются съемные диафрагмы, а в воздухопроводе устройством дымососа предусмотрен участок обеспечивающий свободный выход ротора.

Дутьевые вентиляторы одностороннего всасывания ВДН и дымососы ДН поставляются с улиткой, углы разворота которой 0,90,180,270 градусов.

Участки входных патрубков дымососов Дн и ВДН вентиляторов, образующие узел уплотнения с покрывными дисками рабочего колеса, и соединительные поверхности фланцев подвергаются механической обработке.

Устройства дымососов комплектуются унифицированными осевыми направляющими аппаратами для подрегулировки на требуемый режим работы.

Для контроля за уровнем масла в масляной ванне на корпусе ходовой части в устройстве дымососов установлен указатель уровня масла.
Температура корпуса ходовой части дымососов Дн и дутьевых вентиляторов ВДН в местах установки подшипников проверяются ртутными термометрами, оправы под которые поставляются.

Охлаждение масла и корпуса ходовой части дымососов Дн и дутьевых вентиляторов ВДН осуществляется змеевиком, встроенным в масляную ванну корпуса ходовой части, и через которые пропускается вода с температурой не выше 20 градусов.

Можно купить дымосос в сборе, а можно купить только часть дымососа ДН или тягодутьевого вентилятора ВДН.

Дымососы и вентиляторы

Дымососы и вентиляторы, обеспечивающие подачу в топку воздуха, необходимого для организации процесса горения, называются дутьевыми вентиляторами. Вентиляторы, предназначенные для удаления продуктов сгорания и преодоления сопротивлений газового тракта котельной установки, называются дымососами.

Дымососы и вентиляторы для промышленных паровых и водогрейных котлов — это центробежные машины, которые бывают одностороннего и двустороннего всасывания.

На рис. 12-3 приведена конструкция дымососа одностороннего всасывания унифицированной серии типа 0,55-40-1 с загнутыми назад лопатками. Дымососы и вентиляторы этой серии в зависимости от конструктивного исполнения делятся на две группы. Машины меньших типоразмеров ДН (дымососы) и ВДН (дутьевые вентиляторы) № 8; 9; 10; 11,2 и 12,5 выпускаются с посадкой рабочего колеса непосредственно на вал электродвигателя, как показано на рис. 12-3. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания дс 250 °С.

Большие типоразмеры ДН и ВДН (№ 15, 17, 19 и 21) имеют собственные подшипники (корпуса которых охлаждаются водой) и соединяются с валом электродвигателя посредством муфты. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания до 200 °С.

Читайте также:  Как проверить шлейф телефона

Обозначение типа дымососа и вентилятора принято производить в зависимости от его аэродинамической схемы. Первая цифра в обозначении указывает относительный диаметр входа машины. Под этой величиной понимают отношение диаметра входного отверстия в диске рабочего колеса к наружному диаметру рабочего колеса. Вторая цифра обозначает угол лопаток на выходе с рабочего колеса. Номер машины соответствует диаметру рабочего колеса в дециметрах.

Основными величинами, характеризующими работу вентилятора (дымососа), являются: производительность (м 3 /с или м 3 /ч), полный напор (Па), потребляемая электродвигателем мощность (кВт), частота вращения (об/мин) и КПД по полному нагору (%).

Под полным напором машины понимают разность полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках (Па)

Полные напоры (Па) в выхлопном и всасывающем патрубках машины определяются по уравнениям:

После подстановки в уравнение (12-17) полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках машины получим

где Н вс д, Н вых д -динамические напоры на входе в машину и на выходе из нее (всегда положительны), Па; Н вс ст, Н вых ст — статические напоры на входе и на выходе машины (при давлении, превышающем атмосферное, знак «плюс», при разрежении — знак «минус»), Па.

При отсутствии всасывающего тракта у вентилятора полный напор (П а) подсчитывается по формуле

Производительность и полный напор дымососа (вентилятора) связаны между собой зависимостью, называемой напорной характеристикой. Каждая машина в зависимости от ее аэродинамической схемы при постоянной скорости вращения имеет свою напорную характеристику, определяемую экспериментально. Напорные характеристики машин приводятся в каталогах заводов-изготовителей.

Зависимость сопротивления газового или воздушного тракта котельной установки от расхода продуктов сгорания или воздуха называется характеристикой сети. Все дымососы и вентиляторы создают полный напор, соответствующий сопротивлению газового или воздушного тракта, на который он работает. Поэтому рабочему режиму дымососа (вентилятора) отвечает точка пересечения напорной характеристики машины с характеристикой сети. Дымосос (вентилятор) в рабочей точке имеет наибольшую производительность при работе на данную сеть.

Всякое изменение сопротивления сети приводит к изменению производительности машины.

На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины и характеристика сети. Точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность QH и полный напор Нн.

Устойчивость работы машины, имеющей восходящий участок, который в ряде случаев вырождается в разрыв напорной характеристики, возможна только при наличии единственной точки пересечения напорной характеристики с характеристикой сети. Работа машины на восходящем участке напорной характеристики (на рис. 12-4 не показан) возможна, если обеспечивается условие однозначности режима. Однако чем ближе угол наклона характеристики машины к углу наклона характеристик сети в точке их пересечения, тем больше будут колебания режима, вызванные изменениями характеристик сети и машины.

Характеристика сети Б пересекает напорную характеристику машины в точках 3, 4 и 6. Точка 6 лежит на рабочем участке напорной характеристики и отвечает расчетному режиму. Точка 4 соответствует неосуществимому режиму, так как малейшие кратковременные колебания сопротивления сети приведут к режиму работы машины в точке 3 или 6. Для перехода от режима 3 к режиму 6 потребуется кратковременное снижение сопротивления тракта, при котором характеристика В будет проходить через точку 2, касаясь характеристики машины в точке ее минимума. Наоборот, переход от работы в расчетном режиме 6 к работе в режиме 3 может произойти при кратковременном повышении сопротивления тракта (например, отвечающем характеристике А левее точки 5). Параболу, проходящую через точку 5 и начало координат, называют границей помпажа, т. е. устойчивой работы машины. Устойчивая работа машины обеспечивается при прохождении характеристики сети (Г) ниже впадины напорной характеристики машины и пересечении ее только в одной точке.

Читайте также:  Бидермейер стиль в интерьере

Паровые и водогрейные котлы промышленных предприятий работают с переменными нагрузками, что приводит к необходимости регулировать производительность тягодутьевых машин. Регулирование производительности тягодутьевых машин должно быть надежным, простым и обеспечивать сохранение высокого КПД машины в условиях переменного режима.

Регулирование производительности тягодутьевых машин возможно осуществить двумя принципиально различными способыми: изменением характеристики сети или воздействием на напорную характеристику машины.

Изменение характеристики сети достигается путем ввода в сеть дополнительного сопротивления в виде шибера, изменяющего площадь поперечного сечения газовоздухопровода на входе в машину. Увеличение сопротивления сети при закрывании шибера будет приводить к снижению производительности машины.

Воздействовать на напорную характеристику машины можно путем изменения ее частоты вращения. Производительность машины изменяется примерно пропорционально частоте вращения, полный напор — пропорционально квадрату ее, а мощность, потребляемая электродвигателем — пропорционально кубу частоты вращения:

Регулирование производительности машины посредством шибера наиболее просто и надежно, но весьма неэкономично.Регулирование изменением частоты вращения сложно, но обеспечивает высокую экономичность работы машины при переменных режимах.

На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины, характеристика сети и рассмотрены оба указанных способа регулирования производительности. Пусть точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность Qn и полный напор Hн. При снижении паропроизводительности- парогенератора потребуется уменьшить расход воздуха, подаваемого в топку, с QH до Qi. Тогда сопротивление сети также снизится и при расходе Qi будет характеризоваться точкой а. При расходе Qi вентилятор будет развивать напор, характеризуемый точкой б. Следовательно, при дроссельном регулировании будет теряться напор, равный отрезку ао.

При регулировании изменением частоты вращения напорная характеристика машины изменится и пройдет через точку а, т. е. будет достигнуто соответствие между напором, развиваемым машиной, и сопротивлением сети. Очевидно, что при регулировании изменением частоты вращения машины потери напора вследствие дросселирования потока отсутствуют. Рассмотрение двух способов регулирования позволяет заключить, что наиболее эффективным будет способ, воздействующий на изменение напорной характеристики машины.

Регулирование изменением частоты вращения может быть осуществлено с помощью специальных электродвигателей, гидромуфт и электромагнитных муфт. Однако эти способы не нашли распространения, так как они дороги и сложны в эксплуатации. Широкое распространение получили осевые направляющие аппараты вследствие своей простоты, дешевизны, надежности и достаточной экономичности.

Осевой направляющий аппарат, установленный на машине, показан на рис. 12-3. Он состоит из обечайки, которая крепится к входному патрубку машины. Внутри обечайки установлены поворотные лопатки, изменяя угол установки которых, можно изменить степень закрутки потока, поступающего в машину. Осевой направляющий аппарат при снижении производительности машины использует излишний напор на закрутку потока. Такое использование напора полезно, так как освобождает машину от затраты энергии на закрутку входящего в нее потока. Недостатком направляющих аппаратов является малая глубина регулирования. Направляющий аппарат эффективно работает при снижении производительности машины до 50 % номинальной. При дальнейшем снижении производительности направляющий аппарат работает, как обычный шибер. Для увеличения глубины регулирования направляющими аппаратами устанавливают двухскоростные электродвигатели. Таким образом, направляющий аппарат осуществляет комбинацию рассмотренных выше способов регулирования, так как воздействует на напорную характеристику машины и изменяет характеристику сети.

Ссылка на основную публикацию
Устройство для жарки стейков
Гриль Weber Q-2400 В линейке электрических грилей Q-LINE у Weber всего два агрегата — компания считается экспертом в угольных и...
Установка крана на пвх трубу
Появление множества новых материалов привело к появлению новых комплектующих и даже новых способов соединения фрагментов трубопровода: ведь понятно, что фитинги...
Установка ксенона вместо галогена
Приветствуем всех читателей нашего с Перчинкой БЖ и просто гостей странички. Наконец-то дошли руки написать важную для многих вторую часть...
Устройство для настройки спутниковых антенн триколор
Автор: Administrator вкл. 21 марта 2012 . Индикатор настройки спутникового сигнала Sat-Finder В наше время, становится достаточно популярным способом настройки...
Adblock detector