Устройство для проверки свечей зажигания своими руками

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Несколько фото нормального искрообразования

Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

Смотрите также

Комментарии 45

Спасибо! Сделал похожий, только катушка ваз бесконтактная какая-то слабенькая, при 7 атм. перестает пробивать. Хотя стресс-тест в 10 мм. проходит. Поставил ситроеновскую от дис зажигания, одна катушка там исправная, шьет хорошо. Думаю, давление в 8 атм. вполне хватает для проверки, если новая вазовская катушка уже при 7атм. не справляется со своей работой. Чертеж моей барокамеры yadi.sk/i/-z4NTqJrYHomyA

Не пойму физического смысла самого процесса, от чего зависит пропадание искры в новых на вид приличных свечах? При увеличении давления в камере. Как при покупке в магазине купить гарантированно стоющее?

Женя привіт! Загорівся зробити щось схоже, все вийшло крім барокамери, як буде час і не внапряг, скиньте чертеж… зараннє Дякую! super-2007@ukr.net

Женя добрый день, а мне чертежик барокамеры можеш скинуть, буду очень тебе благодарен!
dsp2006@ukr.net

Будьте так добры и мне тоже чертежик камеры и корпуса на почту — nik172172@gmail.com. Заранее премного благодарен!

Мне тоже чертежик камеры и корпуса на электронку ip.kaluga@yandex.ru. Заранее благодарен!

можно чертеж камеры на почту ? art_region@mail.ru спасибо

маленькая важная поправочка к видео. Расскажу на примере. Есть высоковольтные вакуумные выключатели.
Так вот, вакуум там создан, что бы при выключении, моментально гасилась дуга. То есть наличие газа, создает условия для пробоя. Чем плотней газ в единице объема, те чем выше давление, тем проще возникнуть пробою. Увеличивая давление мы создаем по всему объему электрода свечи лучшие условия для пробоя, но пробой должен возникать, только между электродами.
Поэтому как сказано в видео что увеличивая давление трудно пробить искре-неверно, легче намного, увеличение давления выявляет слабые места на пробой в свече

Хм, логика в сказанном безусловно есть, но почему при возрастании давления растет и напряжение пробоя?

А как ты определил, что напряжение пробоя возрастает? Там катушка зажигания на первичке 12 вольт, во вторичке несколько тысяч вольт. Коэфициент трансформации постоянен и катушка выдает одно и то же напряжение при 12 вольт.

При помощи мотортестера и ёмкостного датчика. На первичке то одно и то же, а на вторичке его максимум около 25-30 кВ для обычных систем и около 50кВ для систем повышеной энергии. Это максимальное напряжение, которое может развить катушка. А по факту искровой промежуток пробивается от 6кВ до 25кВ зависимости от давления в камере сгорания, состава смеси, температуры, зазора на электродах свечи

Читайте также:  Прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия авто

А не пробовали откачать воздух из камеры до 25-30 кПа, как при работе ДВС на холостом ходу?

Хм, логика в сказанном безусловно есть, но почему при возрастании давления растет и напряжение пробоя?

Какая нахрен логика ?!

Школьная, да и классическая физика утверждает обратное.

Чем меньше давление газа тем легче происходит пробой.
И даже видно свечение.

Есть школьный опыт:

Из стеклянной трубки с подключенными электродами откачивается воздух.
При снижении давления до определенного значения — наступает пробой.
Вся трубка начинает светиться голубовато-зеленым светом. По мере снижения давленя, ток растёт!

Но видимо сейчас в школах вообще не ставят опыты?
А нахрена учить людей думать?

маленькая важная поправочка к видео. Расскажу на примере. Есть высоковольтные вакуумные выключатели.
Так вот, вакуум там создан, что бы при выключении, моментально гасилась дуга. То есть наличие газа, создает условия для пробоя. Чем плотней газ в единице объема, те чем выше давление, тем проще возникнуть пробою. Увеличивая давление мы создаем по всему объему электрода свечи лучшие условия для пробоя, но пробой должен возникать, только между электродами.
Поэтому как сказано в видео что увеличивая давление трудно пробить искре-неверно, легче намного, увеличение давления выявляет слабые места на пробой в свече

Так же есть высоковольтные выключатели масляные и элегазовые, они работают под давлением))). При горении дуги вырабатывается газ увеличивающее давление и тп и тд.

Маслянные выключатели не работают под давлением, масло -диэлектрик, гасит дугу, элегаз тоже гасит дугу

Я их обслуживаю. Давление от 5до 8

маленькая важная поправочка к видео. Расскажу на примере. Есть высоковольтные вакуумные выключатели.
Так вот, вакуум там создан, что бы при выключении, моментально гасилась дуга. То есть наличие газа, создает условия для пробоя. Чем плотней газ в единице объема, те чем выше давление, тем проще возникнуть пробою. Увеличивая давление мы создаем по всему объему электрода свечи лучшие условия для пробоя, но пробой должен возникать, только между электродами.
Поэтому как сказано в видео что увеличивая давление трудно пробить искре-неверно, легче намного, увеличение давления выявляет слабые места на пробой в свече

Пробивное напряжение свечи зависит от следующих факторов: давления в камере сгорания в момент искрового разряда; температуры электродов свечи и среды между ними; зазора между электродами свечи, их формы, износа и материала электродов; скорости нарастания напряжения на них; состава и скорости движения рабочей смеси в зоне искрового промежутка свечи; полярности центрального электрода. [1]

Все перечисленные факторы вызывают уменьшение пробивного напряжения свечи при повышении частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения уменьшается не только максимальное вторичное напряжение, но и пробивное напряжение свечи. [2]

В отличие от максимального вторичного напряжения пробивное напряжение свечи зависит не только от частоты вращения, но и от других параметров режима двигателя. На пробивное напряжение любого искрового промежутка в газовой среде и, в частности, искрового промежутка свечи влияет длина промежутка, форма электродов,

и сколько стоит такое чудо

Может на странице выложить чертежи и размеры если не жалко. Мне тоже надо размеры так всем устанешь скибывать.

Мы со студентами на практике за 6 часов такой прибор сделали из корпуса поплавковой камеры от топливораздаточной колонки. Это по существу толстостенная, металлическая банка с крышкой на болтах, в корпусе просверлили три отверстия: одно под свечу, другое под датчик давления (манометр), третье под вентиль от бескамерной шины (пипка на любом шиномонтаже 130-150 р). В крышке просверлили отверстие, куда вставили круглое окошечко из орг стекла (обычное стекло не рискнули использовать), хотя 4 мм. диаметром 1 см. стекло давление 6 кг.с/м2 держит. Правда автомобильный компрессор не дает давления больше 7 атм. но большинство свечей не работает уже при 3 атм. Вместо коммутатора и катушки использовали пьезо элемент от зажигалки, даже на мой взгляд работоспособность прибора стала четче, поскольку коммутатор и катушка дают постоянный и мощный электрический ток, а ток от пьезо элемента носит импульсный характер (как собственно и в двигателе). При сравнении результатов на приборе Э203П (заводской прибор), были выявлены такие проблемы: на самодельном приборе из 10 импульсов искрообразование происходило 6-7 раз при давлении 7 атм., а на приборе Э203П искрообразование происходило постоянно, т. е. свеча может быть признана годной, но не факт, что в реальности не будет пропусков зажигания. Размеры банки примерно: диаметр 120 мм. высота 170 мм., датчик от 0 до 25 атм., Отверстие под вентиль около 12 мм., под смотровое окошко 10 мм., диаметр. чертежи пока делали, но по готовности скину, если надо.

Читайте также:  Как работает минимойка керхер

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля "Жигули"
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Делаем простой тестер зажигания своими руками

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Читайте также:  Слабое давление в керхере причина

Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

zen.yandex.ru

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/

Самодельный тестер свечи автомобиля

Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Устройство для жарки стейков
Гриль Weber Q-2400 В линейке электрических грилей Q-LINE у Weber всего два агрегата — компания считается экспертом в угольных и...
Установка крана на пвх трубу
Появление множества новых материалов привело к появлению новых комплектующих и даже новых способов соединения фрагментов трубопровода: ведь понятно, что фитинги...
Установка ксенона вместо галогена
Приветствуем всех читателей нашего с Перчинкой БЖ и просто гостей странички. Наконец-то дошли руки написать важную для многих вторую часть...
Устройство для настройки спутниковых антенн триколор
Автор: Administrator вкл. 21 марта 2012 . Индикатор настройки спутникового сигнала Sat-Finder В наше время, становится достаточно популярным способом настройки...
Adblock detector