Яхта катамаран своими руками

Яхта катамаран своими руками

Ко мне обращаются сотни разных людей с вопросами о самостоятельной постройке яхт. Я добросовестно отвечаю каждому на все, как правило, одинаковые вопросы. Поэтому я решил объединить свои ответы в цикл статей, и разобраться, наконец, как самому построить катамаран.

Прежде всего надо понять зачем вам все это нужно.

Если вы хотите иметь катамаран такой же как «Лагун», «Леопард», или любой другой серийно выпускаемый катамаран, но не хватает средств на его приобретение, то обратитесь к вторичному рынку. 5-ти, 10-ти, 20-ти летний катамаран может быть вам по карману. Все равно он будет красивым, белоснежным и пафосным. И это будет дешевле, чем построить такой же самостоятельно. Только надо отдавать себе отчет, что стоимость возможно-необходимого ремонта бывалого катамарана может превышать его изначальную цену.

Если вы придумали лучший катамаран, с гениальными обводами и умопомрачительной внутренней планировкой, то сам Бог велел вам строить самостоятельно! Но в нашей компании, даже после двадцатого построенного катамарана, приходят мысли, что лучше было бы изменить, для улучшения конструкции в следующем.

И вот только после того, как вам удалось попробовать в качестве капитана большинство серийных лодок, и вы составили для себя список того, что бы вы хотели в них изменить, самое время задуматься о самостоятельной постройке.

2. Выбор материала для постройки катамарана.

Подавляющее большинство современных катамаранов строится из стеклопластика. Стекломат, на полиэфирной основе укладывается в матрицу и оборачивается полиэтиленовым пакетом из которого откачивают воздух. 12 часов и красивая скорлупа будущего катамарана готова. Сверх технологично! Но есть, о чем задуматься.

Если бы у вас были такие матрицы, то вы бы и были заводом «Лагун». И тогда, вы бы для себя, любимого, склеили бы корпус с правильной толщиной обшивки, чтобы при любой ошибке пилотирования, именно ваша лодка не была бы похожа на рваные лохмотья при встрече в море с полузатопленным грузовым контейнером.

Вторая проблема стеклопластиков – постоянный стирольный фон, который излучает корпус. Конечно, если вы берете лодку в чартер на недельку, то проблем немного. Разве что неприятный запах в каютах, да и то его уже через пару лет почти не замечаешь. Но жить в такой лодке месяцами я бы не рекомендовал и врагу. Не хочу никого критиковать. Но любой человек может легко в интернете найти информацию о воздействии стирола на организм человека.

Достойных морских катамаранов из дерева или из металла я лично не встречал.

Алюминиевые лодки строят. Но это сложный и крайне недешевый процесс. Дюралевые катамараны относительно легкие, прочные, но как правило, с кондовыми формами. Дюралевый лист не может гнуться в трех плоскостях поэтому неизбежны острые углы корпуса и рубленные обводы, не позволяющие воде правильно обтекать корпус. К тому же длительность эксплуатации алюминиевого сплава в морской воде сильно зависит от качества именно конкретного сплава, из которого строится лодка. А если просто приобрести АМГ 5 или 6, то может сильно не повести. И через несколько лет корпус начнет превращаться в белый порошок, пока не исчезнет совсем.

Только изучив досконально весь мировой опыт постройки катамаранов, мы приступили к экспериментам с тогда, абсолютно новым и прогрессивным материалом – полиуретаном. Все это произошло 20 лет назад. Но с тех пор и по сей день почти каждый год в мире появляются все новые и новые виды полиуретанов. Это и мастики, и краски, и герметики, и шпаклевки. Одним словом, все, что необходимо для постройки катамарана.

Мы не торгуем полиуретанами и не рекламируем их, но наши лодки, построенные 20 лет назад, эксплуатируются и по сей день без ремонтов. Производители этих материалов дают гарантии на 50 лет, и мы начинаем в это верить.

Но главное! Полиуретаны не выделяют вредных веществ! В полиуретановых емкостях можно хранить продукты и питьевую воду потому что этот материал не вступает в реакцию практически ни с чем, даже с самим собой.

Читайте также:  Типы радиаторов отопления фото

А значит, в полиуретановых катамаранах можно жить месяцами без вреда для здоровья. Чем, собственно, мы и занимаемся.

3. Деньги.

Построить морской круизный катамаран для длительного проживания за 1 млн. руб. нельзя! Даже если вы все умеете делать своими руками и собираетесь выдолбить корпуса из дуба, растущего у вас во дворе.

Крайне неправильно прикинуть стоимость фанеры и массу связующего, чтобы оценить себестоимость постройки катамарана. Вам еще придется закупать тысячи мелких и не совсем, позиций из чего и будет складываться общая стоимость будущего катамарана. Якорные лебедки, палубное покрытие, сотни кисточек, швартовые утки, кранцы, рангоут, такелаж, паруса, моторы, водопровод, канализация, электричество, навигация, нержавеющие болты, иллюминаторы, аккумуляторы, и этот список не иссякаем.

Да, вы возможно сможете вдвое сократить расходы при самостоятельной постройке своего катамарана относительно покупки нового, серийного у мировых производителей. Но вы потратите на это годы собственного титанического труда и будете вынуждены приглашать помощников. А на выходе, все равно получите убогое подобие того французского аналога, к которому вы так стремились.

Если вы прошли тысячи морских миль в качестве капитана на своих или чартерных лодках и точно поняли, что бы вы хотели в них переделать и улучшить. Если вам стало не уютно на жестких банках в кокпите, а теснота в каютах стала раздражать, если автономность вашей лодки достаточна только для того, чтобы переходить от марины к марине, если вы собираетесь проводить в своей лодке больше времени, чем воскресные прогулки вдоль берега, если вам все еще интересно, что там за поворотом, а земля еще кажется круглой, то надо строить лодку для себя.

Чувствуете в себе уверенность, есть достаточно средств, свободного времени и подходящее помещение на берегу водоема – в добрый час. Ответим на любые ваши вопросы, расскажем обо всем, что сами знаем. Пишите, задавайте вопросы.

Хотите все сами, но в самых трудоемких моментах, например, в постройке корпуса, обратиться к профессионалам. Пишите – обсудим.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Добрый день. Давно в этом сообществе и вижу что тут много талантов. И вот решил попросить о помощи советом — из чего можно сделать плавучие пантоны под катамаран.

Recommendations

Comments 66

Сделал такой для рыбалки. В общем доволен)
Если интересно, гугли "очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр", тема на катерах и яхтах)

Делаешь карскас из каких-либо прутьев и обтягиваешь стрейч пленкой. Думаю должно получиться.

"пеноплекс" эпоксидная смола и 7 метров алюминиевой трубы. три дня делов.

Почитай форум катера и яхты

из пластиковых / полиэтиленовых труб большого диаметра
Изнутри их запенить (благо сейчас полеуретанщиков — как собак не резанных) снаружи пропитать / покрасить влагозащитным составом (так на всякий случай)

Вот в процессе постройки. Короче два листа фанеры склеиваешь и получается корпус.

Озадачен сейчас тем же. Остановился на Wharram hitia.
Чертежи конечно же дорогие. Поэтому нашел фотку где выпиленные боковины сфотканы боком и срисовал. То же со шпангоутами. Все остальное будет из головы )

Ваще не понял вопроса!
Какой катамаран?
Размер
Для чего?
Грузоподъемность?
Для перевозки на крыше и разборный или большой как титаник?

вело катамаран для двоих.

Одноразовые пивные кеги — их сейчас навалом, они прочные, уже надутые (осторожно, давка до 3,5 атм), имеют вытянутую обтекаемую форму, придают отрицательную плавучесть соответственно своему объёму (30 литров примерно равно 30 кг подъёмной силы). Если в поплавок всунуть 4 таких, то уже примерно за 100 кг массы можно нагружать. При прорыве одной бочки остальные не дадут потонуть всему плавсредству (надёжность).
Каркас лучше металлический делать, но при очень большом желании можно и бамбук, стягивать его нейлоновыми стяжками или ПЭТ-лентой из бутылок (термоусаживание) — в последнем случае вообще пост-апокалиптично будет ;)))

Читайте также:  Пуэ издание седьмое 2003

Подвесные Топливные Баки made in авиация. Объемы бывают до 1200 литров, кажись. Есть модели уже с оперением.

В детстве у нас был такой плот на озере. По праздникам на нем небольшой духовой оркестр выступал.

Эпоксидный клей и стеклоткань.

Пенопласт и стеклоткань, хотя всё зависит от масштаба плавсредсва.

на озере у нас рыбаки на катамоаране из пластиковых двухсотлитровых бочек катаются, шесть бочек по три в ряд…

В 80тые годы удалось купить два алюминиевых подвесных авиационных бака.Сделали рамку из уголка и соединили с баками.Привод сделали из большой ручной дрели, вместо ручки поставили два велосипедных шатуна с педалями и в патрон вал с винтом на конце.Плавали по водохранилищу только в путь.

У Кулика купи и не изобретайте велосипед, сплавляться можно и на 4-х надувных матрасах с поперечинами из дров и смотанных скотчем

Толстые канализационные трубы

На Ютубе посмотри, Адвокат Егоров делает байдарки из веток и пищевой пленки.

Пленка там не пищевая

Вот из пластиковых канистр бу народ сплавляется

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.

Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.

Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.

Поплавки

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Раскрой

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Читайте также:  Томат стопудовый уральский дачник

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Палуба

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

При необходимости следует использовать проволоку. После окончания полимеризации проволоку и пластилин необходимо удалить при помощи ножа, а кромку зачистить.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Вёсла

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Моторный катамаран

Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.

Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.

В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.

На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.

Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.

В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Ссылка на основную публикацию
Ягодный кисель рецепт из крахмала
Вкус киселя многие помнят с детства. Его нежная консистенция и приятный аромат нравятся многим. И я считаю, что незаслуженно такие...
Элемент в аккумулятор шуруповерта
0 ОТДЕЛ ТОВАРОВ ДЛЯ НОУТБУКОВ ОТДЕЛ ТОВАРОВ ДЛЯ НОУТБУКОВ ОТДЕЛ ТОВАРОВ ДЛЯ НОУТБУКОВ ОТДЕЛ ТОВАРОВ ДЛЯ НОУТБУКОВ ОТДЕЛ ТОВАРОВ ДЛЯ...
Элементарные технические знания об электроустановке
1. Элементарные технические знания об электроустановке и ее оборудовании 1.1. Термины Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования...
Ядер кола своими руками
Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек. Стандартное промо 3 000 промо-показов...
Adblock detector