Фартук на миллиметровой бумаге

Фартук на миллиметровой бумаге

Построение чертежа фартука

Построение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.

Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости (посмотрите примеры «Моделирование фартука для девочки»).

Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см (все подробности построения см здесь «Построение чертежа фартука. введение (для полных чайников в шитье)».

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:

Полуобхват бедер Сб = 40 см

Длина грудки Дгр = 22 см

Длина изделия Ди = 45 см

1 этап. Построение основных линий чертежа

1.1 Линия середины фартука

Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.

1.2. Линия уровня талии

Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.

Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.

В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом ( Т1, Т2, Т3 и т.д.)

2 тап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука

2.1. Линия низа

От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.

2.2. Линия верхней части фартука (грудки)

От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)

Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.

В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, … ).

3 этап. Построение линий ширины частей фартука

3.1. Ширина верхней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2

Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

3.2 Ширина нижней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.

Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

4 этап. Построение пояса фартука

Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.

От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.

Читайте также:  Щетки для перфоратора деволт

Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.

От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.

По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.

5 этап. Построение бретелей фартука

На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.

Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.

Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.

Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.

Как сделать выкройку фартука

Для построения выкройки
фартука вам понадобится:

— сантиметр для измерения параметров тела;
— калька или миллиметровая бумага;
— карандаш;
— ластик;
— линейка.

Выберите фасон фартука, который вы ходите сшить. Это может быть цельнокроеный фартук, фартук из двух частей, с накладными карманами или другой. В выборе вам помогут изображения из интернета и журналов по домоводству. Для первого опыта шитья вы можете выбрать несложную цельнокроеную модель, описание которой читайте здесь: ✂ Как сделать выкройку фартука.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (448,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

План урока

5 класс

Раздел: Конструирование.

Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Практическая работа: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

  • Обучение. Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.
  • Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, общие учебные умения, волю.
  • Воспитание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ, потребность к организации своего рабочего места.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные: М.Н.Конышева «Технология» 5 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

Наглядные:

  1. Готовые изделия (фартук с притачным нагрудником);
  2. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М 1:1 и М 1:4;
  3. Макет фартука из цветной бумаги в масштабе М 1:1.
  4. Презентация «Построение чертежа фартука с нагрудником».
  5. Информационный модуль.

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука с нагрудником» (Приложение 1).
  2. Чертежные инструменты и принадлежности;
  3. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М1:4.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
    • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, инструментов для построения чертежа);
    • Отметить отсутствующих;
    • Раздать инструкционные карты, учебники, листы с чертежами фартука в масштабе М 1:4;
    • Раздать карточки контроля.
    • Контроль знаний и умений – 10мин. Устный контроль по вопросам (вопросы на повторение):
    1. Как называлась тема прошлого урока? Слайд 5-6
    2. Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?
    3. Что такое мерки?
    4. Какие мерки необходимо знать для построения чертежа фартука?
    5. Как снимаются мерки Днч, Ст, Сб, Дн? Показать на манекене.
    6. Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?
    7. Какие мерки записываются полностью?
    8. Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?
    9. Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?
    10. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?
    11. Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?
    12. Какой линией (название линии) обводят рамку и контур чертежа?
    Читайте также:  Как правильно посадить липу саженцем
  2. Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

    Проблемная ситуация:

    Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

    Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

    Учитель:

    Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

    1. Постановка задачи перед учащимися:
      — научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
    2. Объяснение нового материала.
    3. Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

      Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

      Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

      Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

      В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

      Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

      Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

      Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

      Читайте также:  Бензопила штиль 160 цена

      Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

      • 1:1 – натуральная величина;
      • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
      • 2:1 – увеличено в 2 раза.

      Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

      Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

      Вопросы для беседы:

      1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
      2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
      3. Найдите эти детали на чертеже.
      4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
      5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
      6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
      7. Покажите на чертеже нагрудник.
      8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
      9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
      10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
      11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
      12. Показать положение точек Т2 и В на макете фартука.

      Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

      Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

      Практическая работа

      Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

      Контроль знаний и умений – 5 мин.

      Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
      Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
      Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
      Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
      Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.

      После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

      Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

      1. Чему научились на уроке?
      2. Что такое конструирование?
      3. Что такое чертеж?
      4. Что такое выкройка?
      5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
      6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

      Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

      Ссылка на основную публикацию
      Уход за уплотнителем холодильника
      Старый верный друг холодильник. Сколько он радовал нас своим содержимым и поздней ночью, и когда плохое настроение. Но ни что...
      Устройство для жарки стейков
      Гриль Weber Q-2400 В линейке электрических грилей Q-LINE у Weber всего два агрегата — компания считается экспертом в угольных и...
      Устройство для настройки спутниковых антенн триколор
      Автор: Administrator вкл. 21 марта 2012 . Индикатор настройки спутникового сигнала Sat-Finder В наше время, становится достаточно популярным способом настройки...
      Уход за цветами шефлера
      Такое растение, как шефлера либо шеффлера (Schefflera) относится к семейству, именуемому аралиевые. В диких условиях его можно повстречать в тропиках...
      Adblock detector