Цветовая палитра для рисования

Цветовая палитра для рисования

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).

Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.

Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый. ну вы понимаете.

Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата — самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны. Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:

Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной — светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа — МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.

Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо — классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные. поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.

Дополнительные цвета "дополняют" друг друга — они выделяются, когда располагаются друг против друга — так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.

Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).

Читайте также:  Как сделать пенообразователь для мойки своими руками

Аналогичные цвета — это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый — Красный, Красный и Красный — Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.

Цвета: Активные против Пассивных.

Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени — к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей — но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.

Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое — "активное", а темное — "пассивное" и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть "вес" или атмосферное качество. Например:

Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша "глубокая илистая пещера" не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры — но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.

Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ — ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это — выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.

Вот несколько примеров палеток:

Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.

Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.

НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ. Сейчас.

Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:

Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.

Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Более светлый" цвет.

Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Светлый" цвет.

Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.

Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Темный" цвет.

Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Более темный" цвет.

Читайте также:  Редька с морковью польза

Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.

Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.

Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.

Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета "света" зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – "холоднее", а свет – немного "теплее". Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:

Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в "легкую/холодную" часть спектра, а тени – в "тяжелую/холодную" часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.

Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые "темные" тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:

"Подсветка сзади" – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.

"Отражающий свет" – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.

Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:

Розовый "мячик" имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой "мячик" отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.

Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен 😀

О днажды великий французский живописец ХIХ в. Эжен Делакруа сказал: «При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия, художник обретает уверенность и мужество». Его слова ярко подчёркивают значимость художественной палитры для живописцев. Мы приглашаем в мир этого оружия, без которого большинство мастеров изобразительного искусства не представляют своей профессии.

Для чего художнику нужна палитра

В первую очередь наша героиня служит незаменимым помощником в подборе нужного цвета. Очень редко художнику удаётся с одного мазка получить нужную гамму красок на полотне. В большинстве случаев этому предшествует долгий и мучительный поиск. Вот здесь палитра просто не заменима. Она избавляет автора от постоянных исправлений в самой картине.

Читайте также:  Как испечь хлеб на хмелевой закваске

Во-вторых, не все краски так, как акварель с гуашью, упакованы в удобные ванночки и баночки. Масло и темпера, например, чаще всего продаются в тюбиках. Держать их открытыми – себе дороже. Они могут высохнуть и испортиться. Опять же, здесь без хорошей палитры не обойтись. Выдавил нужные цвета на неё и пиши в удовольствие, а тюбики можно надёжно завинтить и спрятать в коробку.

В-третьих, иметь профессиональную палитру – это правило хорошего тона для любого живописца. Представьте себе дирижёра симфонического оркестра в шортах и футболке с половником в руках вместо дирижёрской палочки. Смешно. Очень похож на него живописец без палитры. Впрочем, везде есть исключения. А хороший тон становится всё более расплывчатым и спорным. Однако, у нас не урок философии. Мы говорим о важном инструменте в наборе живописца. Что это так, отрицать вряд ли кто возьмётся, поэтому давайте поговорим о том, как обзавестись надёжным оружием.

Как выбрать палитру для рисования

Самая простая палитра – это обычный лист бумаги, которую вы используете для рисования. Не спешите выкидывать неудачные работы. Обратная сторона такого листа может стать замечательным местом для смешивания акварельных или гуашевых красок. Многие настолько привыкли к такой палитре, что не хотят ничего менять в своих привычках. А надо бы!

Специальные приспособления для красочных замесов намного удобнее и экономичнее. Бумага впитывает часть краски и быстро сохнет. Вот почему пластмассовые и металлические аналоги намного эффективнее в этом отношении. Кто-то любит керамические и стеклянные палитры. Но эти помощницы только для очень аккуратных художников, что большая редкость в среде творческих людей.

Мы перебрали почти все известные материалы, но не затронули самый древний и наиболее популярный до наших дней. Вы конечно догадались, что это дерево. Деревянные палитры до сих пор надёжно служат большинству из живописцев. Давайте рассмотрим основные качества таких инструментов, на которые стоит обратить внимание при их выборе.

  • Порода. Имеется в виду порода древесины из которой изготовлена палитра. Обычно берутся лёгкие, но прочные сорта дерева: яблоня, груша, бук, берёза.
  • Форма. Обычно это прямоугольник или овал. Для удобства в одном из углов делается отверстие для пальца, чтобы было удобно её держать.
  • Поверхность. Должна быть хорошо прошлифована, без дефектов и коррозии.
  • Грунтовка. Деревянную палитру можно пропитать растительным маслом или обработать клеевым раствором. После этого её хорошо просушивают. Чтобы не покоробилась, на время сушки кладут под пресс.

Итак, вы обзавелись отличной подругой, с которой готовы и в огонь, и в воду, но пока не знаете как ею пользоваться. Здесь нет точных правил. Каждый со временем вырабатывает свою манеру применения палитры. Однако, большинство признанных мастеров заметило, что общепризнанные принципы ещё никому не повредили. Давайте их тоже повторим:

  • Использовать не очень много красок. Обычно для создания насыщенного произведения достаточно 6-8 основных цветов.

  • Располагать их на поверхности лучше всего в спектральной последовательности на расстоянии друг от друга, чтобы смешивать с другими цветами в промежутках.
  • Обязательно хорошо мыть палитру после использования. Можно, конечно, соскребать засохшие остатки краски через неделю, но лучше смыть их пока они ещё свежие. Приучив себя к этому, вам не придётся часто менять, столь необходимый, инструмент.
  • Храните палитру в сухом, тёмном месте, подальше от нагревательных приборов.

Ну вот и всё, что надо знать о нашей героине начинающим живописцам. Смело мешайте краски на ней, помните наши советы и решительно идите к намеченной цели.

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.


Ссылка на основную публикацию
Хрущевка блочная или панельная
Блочный дом- это здание, которое возводится из готовых бетонных блоков, произведенных на железобетонном заводе. Такие готовые блоки привозят из завода...
Хлеб без дрожжей и соды
Хлеб без дрожжей в домашних условиях Перед началом напомним: сочетание крахмалов и белка – самое тяжелое для пищеварения и опасное...
Хлеб в стеклянной форме в духовке
На желание хозяек готовить хлебобулочные изделия в домашних условиях производители отвечают выпуском разнообразных форм для выпечки хлеба в духовках, микроволновках...
Хрущевка в классическом интерьере
Панельные хрущевки печально известны своими маленькими комнатами, странной планировкой и низкими потолками. Они мало пригодны для капитальной переделки и выглядят...
Adblock detector